Гулидова Елена Евгеньевна. Персональный сайт
Инновационный проект "Чудо - Язычок"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Проект по развитию артикуляционного аппарата у детей старшего дошкольного возраста: «Чудо - язычок»
Руководитель проекта: Гулидова Е. Е.
Болхов, 2015 г.
Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали, Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет! Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём, язычок мы укрепим и тогда заговорим очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно! (Неуймина Т.Б.)
Цель проекта: развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата и создание основы для чистого звукопроизношения у детей посещающих логопункт в ДОУ. Актуальность: Недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух. Гипотеза: Если в системе педагогической работы по формированию звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на развитии правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста Учитель – логопед Родители Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный По времени проведения: длительный (сентябрь 2015г. – январь 2016г.), нереализованный. Цель: Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей пяти – шести лет, через применение артикуляционной гимнастики. Задачи: Формирование представлений детей об органах артикуляционного аппарата. Развитие мышц органов артикуляционного аппарата. Формирование артикуляционных умений, необходимых для постановки звуков. Создание благоприятных условий для положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься. Повышение интереса родителей к коррекционному процессу. Ожидаемый результат: 1. Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья. 2. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей. 3. Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков. 4. Создание альбома «Сказка о Чудо - Язычке». 5. Разработка комплексов артикуляционных упражнений. 6. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению. 7. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей. 8. Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и родителей воспитанников. 9. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.
Этапы проекта: 1. Организационно-подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Первый этап: организационно-подготовительный 1. Подбор и изучение литературы, подготовка методического материала. 2. Проведение диагностики. 3. Создание системы работы по развитию артикуляционной моторики детей с проблемами в речи. 4. Знакомство со строением органов речи с использованием логопедической сказки. 5. Создание сборника «Артикуляционные сказки». 6. Папка-передвижка для родителей: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика». 7. Памятка для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика». Второй этап: основной. 1. Проведение подгруппового занятия на тему «В мире звуков» 2. Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, дидактической куклы. 3. Проведение подгрупповых занятий на тему: «Сказки о Весёлом Язычке» 4. Коллективное придумывание сказки о Чудо – язычке. 5. Рисование иллюстраций к сказке о Чудо-язычке. 6. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика" 7. Совместное создание с ребёнком артикуляционного куба или сказки о Чудо-язычке. 8. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики детей. 3 этап: заключительный: 1. Диагностика артикуляционной моторики у детей. 2. Выставка рисунков «Моя сказка о Чудо - Язычке». 3. Создание альбома «Сказка о Чудо – Язычке».
Список использованной литературы: 1. Буденая Т. В. «Логопедическая гимнастика: Методическое пособие -СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.-64с.; 2. Волкова Л.С. «Логопедия», М.:Гуманитар. Изд.. центр ВЛАДОС, 2009.-703 с.; 3. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику,Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, ЛИНКАС – ПРЕСС,2008; 4. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок», М.:Просвещение, 1988.-159.; 5. Рождественская В. И., Радина Е. И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1967. 6. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии.- М.: «Просвещение», 1989 г..
15 декабря 2015 в 11:37
Прикреплённые файлы:Документ: Инновационный проект "Чудо - Язычок" Описание файла:Файл называется: prezentacija-proekta_qbf1s.ppt Это официальный файл организации «Гулидова Елена Евгеньевна. Персональный сайт», в нём содержится Инновационный проект "Чудо - Язычок". Размер файла: 18,83 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.