Гулидова Елена Евгеньевна. Персональный сайт

Инновационный проект "Чудо - Язычок"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2»

 

Проект по развитию артикуляционного аппарата

у детей старшего дошкольного возраста:

«Чудо - язычок»

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Гулидова Е. Е.

 

Болхов, 2015 г.

 

Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,

Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!

Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,

язычок мы укрепим и тогда заговорим

очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

(Неуймина Т.Б.)

 

Цель проекта: развитие и укрепление  мышц органов артикуляционного аппарата и создание основы для чистого звукопроизношения у детей посещающих логопункт в ДОУ.

Актуальность: Недостаточная  подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух.

 Гипотеза: Если в системе педагогической работы по формированию звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на развитии правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста

Учитель – логопед

Родители

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

 По времени проведения: длительный (сентябрь 2015г. – январь 2016г.), нереализованный.

Цель:  Создание условий  для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей пяти  – шести лет, через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи:

Формирование представлений  детей об органах артикуляционного аппарата.

Развитие  мышц органов артикуляционного аппарата.

Формирование артикуляционных умений, необходимых для постановки звуков.

Создание благоприятных условий для положительного эмоционального настроя у детей  и желания заниматься.

Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.

Ожидаемый результат:

1. Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья.

2. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей.

3. Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков.

4. Создание альбома «Сказка о Чудо -  Язычке».

5. Разработка комплексов артикуляционных упражнений.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению.

7. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей.

8. Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и родителей воспитанников.

9.  Активное участие родителей в образовательном процессе детей.

 

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Первый этап:   организационно-подготовительный

1. Подбор  и изучение литературы, подготовка методического материала.

2. Проведение диагностики.

3. Создание системы работы по развитию артикуляционной моторики детей с проблемами в речи.

4. Знакомство со строением органов речи с использованием логопедической сказки.

5. Создание сборника «Артикуляционные сказки».

6. Папка-передвижка для родителей: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

7. Памятка для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

Второй этап: основной.

1. Проведение подгруппового занятия на тему «В мире звуков»

2. Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, дидактической куклы.

3. Проведение подгрупповых занятий на тему: «Сказки о Весёлом Язычке»

4. Коллективное придумывание сказки о Чудо – язычке.

5. Рисование иллюстраций к сказке о Чудо-язычке.

6. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

7. Совместное создание с ребёнком артикуляционного куба или сказки о Чудо-язычке.

8.  Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики детей.

3 этап: заключительный:

1. Диагностика артикуляционной моторики у детей.

2. Выставка рисунков «Моя сказка о Чудо - Язычке».

3. Создание альбома «Сказка о Чудо – Язычке».

 

Список использованной литературы:

1. Буденая Т. В. «Логопедическая гимнастика: Методическое пособие -СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.-64с.;

2. Волкова Л.С. «Логопедия», М.:Гуманитар. Изд.. центр ВЛАДОС, 2009.-703 с.;

3. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику,Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, ЛИНКАС – ПРЕСС,2008;

4. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок», М.:Просвещение, 1988.-159.;

5. Рождественская В. И., Радина Е. И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1967.

6. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии.- М.: «Просвещение», 1989 г..

 

15 декабря 2015 в 11:37

Прикреплённые файлы:

Документ: Инновационный проект "Чудо - Язычок"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-proekta_qbf1s.ppt

Это официальный файл организации «Гулидова Елена Евгеньевна. Персональный сайт», в нём содержится Инновационный проект "Чудо - Язычок".

Размер файла: 18,83 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.