Гулидова Елена Евгеньевна. Персональный сайт
конспекты, методические разработкиКонспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слухового внимания; развитие логического мышления; четкое артикулирование звуков [Ж] – [Ш]; расширение словаря детей, практического навыка преобразования слов; развитие мотивации самостоятельной речи; развитие связной речи. Оборудование: запись звуков – жука и змеи; картинки-символы: жук, змея (по 2 на ребёнка); картинки: Жужжалочка и Шипелочка; 2 шкафа-картинки; картинки со звуками [Ж] - [Ш]; конверт со словами; массажные мячи малого размера по 2 на ребёнка; зеркала по количеству детей. Ход занятия 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии красивых, добрых! Пусть наше занятие принесет вам радость и много новых знаний. 2. Сообщение темы занятия. -Послушайте внимательно вот такие звуки. Звучит запись – полет жука, затем шипение змеи. -Кто может произносить такие звуки? (жук, змея) - Давайте пожужжим как жуки, а теперь пошипим как змея. - А какие это звуки? (согласные) - Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой) -Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж. -Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит) - А теперь звук – ш-ш-ш. -Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит) - Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные). -Молодцы! -Вместе со звуками ж-ш к нам пришли гости – Шипелочка и Жужжалочка. Они хотят поиграть с нами. 3. Работа по теме. - Но сначала предлагают выполнить зарядку для язычка. 1. Артикуляционная гимнастика. Мы пришли ребята с вами На весёлую поляну. Ой, куда же мы попали? И оглядываться стали. Влево, вправо, вверх, вниз, Не дрожи, улыбнись… . Раз улыбка, два, три… Зубы лучше покажи. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. 4. Дидактическая игра «Эхо» (с использованием массажных мячей). - Вы знаете что такое – эхо? Эхо –это отражение звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия – от деревьев, от стен. Если в лесу крикнуть «Ау», то услышим эхо – уу. -Вот Жужжалочка и Шипелочка предлагают нам поиграть в игру – «Эхо». -Я буду называть слова, а вы катать мячи по столу и произносить последний слог. - А теперь правой рукой возьмите мяч красного цвета, а левой рукой – желтого цвета. Слова: каша, лужи, крыша, ужи, камыши, снежок, ножи, карандаши. 5. Дидактическая игра «Поймай звук»
- Возьмите карточки. Что на них изображено? - Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж) - Как шипит змея? (ш-ш-ш) -Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй. Слова: жених, пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок. 6. Развитие мелкой моторики «Ходит ежик без дорожек»
-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем с массажным мячом. Ходит ежик без дорожек Дети катают мячик в руках, делая По лесу, по лесу движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. И иголками своими Дети кладут мячик на правую Колется, колется ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. А я ежику- ежу Мячики держат в левой руке и Ту дорожку покажу, скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки. Где катают мышки Катают мячик в руках, делая движения Маленькие шишки. вперед-назад, вправо-влево между ладонями. 7. Дифференциация звуков Ж-Ш. (вызывать по одному ребёнку к доске) -Ой, ребята, посмотрите! Кто-то в шкафчиках Жужжалочки и Шипелочки навел беспорядок. -Давайте поможем им навести порядок и разложить все на свои места. -В шкафчик с символом – жук, поместим картинки со звуком – ж, а с символом – змея, поместим картинки со звуком – ш. Слова со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь, душ; Слова со звуком – Ж: нож, желудь, жираф, ножницы, еж. 8. Работа над составлением предложений.
- Жужжалочка и Шипелочка когда шли к нам в гости нашли конверт, а в этом конверте не понятные предложения. - Давайте с вами расставим правильно все слова, что бы получилось правильное предложение. - Прогрызть, мешок, с, мыши, зерно (Мыши прогрызли мешок с зерном.) - Женя, музыка, в, наушники, слушать (Женя слушает музыку в наушниках.) - Нож, резать, острый, Миша, баклажан (Миша режет баклажан острым ножом.) - Собирать, лукошко, ежевика, в, Маша (Маша собирает ежевику в лукошко.)
9. Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы хорошо, активно поработали. Какое задание вам больше всего понравилось? Мне было очень приятно с вами работать. Занятие окончено. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Подготовила: учитель-логопед Гулидова Е.Е.
Болхов, 2015 18 ноября 2015 в 21:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.